| |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
Брокерские
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Доверительное управление
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Торговые операции
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Информационно-аналитические
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Корпоративные финансы
|
 |
 |
|
Корпоративные облигации
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
Депозитарные
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Юридические
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Паевые инвестиционные фонды
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Персональный менеджер
|
 |
 |
 |
 |
 |
|
Бизнес консультирование
|
 |
 |
|
|
|
 |
 |
 |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ВЫПУСКУ КОРПОРАТИВНЫХ ОБЛИГАЦИЙ
Инвестиционная компания "Уником Партнер" предлагает Вашему вниманию новый финансовый инструмент, способный эффективно разрешить проблему привлечения финансирования для Вашего предприятия, - корпоративные облигации.
КРАТКИЙ ОБЗОР РЫНКА КОРПОРАТИВНЫХ ОБЛИГАЦИЙ
Уверенно развивающийся рынок рублевых корпоративных и муниципальных займов уже в текущий момент способен составить достойную конкуренцию традиционному для России рынку ОФЗ. Объем рынка рублевых корпоративных облигаций уже в ноябре 2001 года превысил уровень 62,5 млрд. рублей по номиналу (50 млрд. в мае 2001 года).
К главным причинам столь динамичного роста рынка негосударственных долговых инструментов можно отнести: с одной стороны, избыточное денежное предложение, обусловленное ростом российской экономики и дефицитом инструментов с фиксированной доходностью, и с другой стороны, объективную потребность российских предприятий привлекать ресурсы по ставкам в целом ниже банковских.
Отличительной особенностью бумаг "нового поколения" является то, что они готовятся к обращению на вторичном рынке. Достаточно гибкие условия обращения, относительная ликвидность рынка, а также наличие по многим выпускам оферт - специальных условий досрочного выкупа облигаций эмитентом, делают корпоративные облигации универсальным финансовым инструментом.
Начало было положено в 1999 г., когда на ММВБ прошло размещение облигаций "ЛУКОЙЛА", "Газпрома", РАО "ЕЭС России" и ряда других компаний. Рынок корпоративных облигаций демонстрирует как количественный, так и качественный рост. В настоящее время на нем работают более 40 российских компаний.
Среди крупнейших эмитентов - ОАО "Аэрофлот", "Магнитогорский металлургический комбинат", "Тюменская нефтяная компания", "МГТС", Ростовэнерго, Михайловский ГОК, Концерн "Калина", ОМЗ "Уралмаш-Ижора".
Средства, вырученные от размещения облигаций, могут быть направлены как на расширение и модернизацию производства, так и на пополнение оборотного капитала.
Крупнейшими андеррайтерами выпусков корпоративных облигаций являются инвестиционные компании "Русские фонды", "Тройка-диалог", Банк Кредит Свисс Ферст Бостон, МДМ-Банк.
Среди инвесторов в корпоративные облигации наибольшую активность проявляют страховые компании, паевые инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды.
Следует отметить, что, несмотря на существенный прогресс рынка корпоративных облигаций в России, по мировым меркам он остается мизерным. Например, только один пакет облигационных займов компании Deutsche Telekom, размещенный на Нью-Йоркской фондовой бирже, составляет $14 млрд. Это во много раз больше, чем весь объем рынка корпоративных облигаций в России. Таким образом, у российского рынка корпоративных облигаций огромный потенциал развития и его перспективы очень оптимистичны.
ПРЕИМУЩЕСТВА ОБЛИГАЦИЙ ПЕРЕД ДРУГИМИ СПОСОБАМИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ.
В настоящее время у предприятия существуют следующие возможные источники финансирования:
- Эмиссия акций.
- Облигационные займы.
- Банковские займы.
- Средства отечественных и зарубежных стратегических инвесторов.
Эмиссия акций непосредственно связана с борьбой за власть и требует внесения изменений в юридические документы. Эмиссия акций приводит к разводнению акционерного капитала и может вызвать негативную реакцию собственников. В отличие от акций облигации - это не долевые, а долговые ценные бумаги, не оказывающие существенного влияния на управление, они освобождены от рисков нарушения прав акционеров.
В случае использования банковского кредита предприятие платит проценты, под которые банк предоставляет кредиты. Привлечение кредитов банк осуществляет под более низкие проценты. Банковский доход формируется из разницы ставок предоставления и привлечения кредитов.
Эмитируя корпоративные облигации, предприятие начинает привлекать средства инвесторов. Следовательно, установив процентную ставку между уровнями привлечения и предоставления банковских кредитов, можно одновременно сократить расходы на обслуживание займа, и создать значительное конкурентное преимущество, сделав вложение денег в корпоративные облигации более привлекательным для инвесторов, чем банковский депозит.
При использовании банковского кредита предприятие жестко ограничено сроками предоставления, порядком выплаты процентов. При выпуске облигаций можно маневрировать сроками, условиями погашения и обращения. Можно спланировать эмиссию облигаций в зависимости от графика инвестиционного проекта, а выплата купонного дохода производится не чаще, чем раз в квартал, в отличие от ежемесячной уплаты процентов по банковскому кредиту.
При эмиссии облигаций предприятие может добиться снижения стоимости заимствования за счет эффекта секьюритизации займа и обращения к более широкому кругу кредиторов, чем при получении кредита или выдаче векселя.
ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭМИССИИ ОБЛИГАЦИЙ.
Государственная регистрация выпуска облигаций может быть осуществлена:
- после полной оплаты уставного капитала эмитента;
- после регистрации отчета об итогах зарегистрированного ранее выпуска облигаций эмитента той же серии;
- при условии, что номинальная стоимость объема выпуска ограничена размером уставного капитала эмитента или величиной обеспечения, предоставленного ему третьими лицами.
Для привлечения инвестиций посредством облигационного займа необходимо воспользоваться услугами профессионального участника фондового рынка.
Лицо, принявшее на себя обязанность разместить ценные бумаги от имени эмитента или от своего имени, но за счет и по поручению эмитента называется андеррайтером. Андеррайтерами могут быть только профессиональные участники рынка ценных бумаг, имеющие лицензии на осуществление брокерской деятельности. Андеррайтеры вправе привлекать третьих лиц для выполнения своих функций по размещению облигаций. Вознаграждение андеррайтеров составляет сумму в пределах 1-3% от общего объема привлеченных в результате выпуска облигаций денежных средств.
УСЛУГИ "УНИКОМ ПАРТНЕР" ПО ВЫПУСКУ ОБЛИГАЦИЙ.
Основная задача ИФК "Уником Партнер"- это создание инфраструктуры, предоставляющей клиенту максимально выгодные условия для осуществления выпуска корпоративных облигаций, минимизация инфраструктурных рисков.
Для организации выпуска облигаций клиенту могут быть оказаны следующие услуги:
- Составление инвестиционного проекта.
- Конструирование эмиссии:
- Планирование объема выпуска;
- Расчет номинальной стоимости облигаций;
- Выбор вида облигаций;
- Определение срока обращения;
- Расчет доходности, обеспечивающей размещение и безубыточность;
- Выбор вида обеспечения.
- Составление проспекта эмиссии корпоративных облигаций.
- Регистрация проспекта эмиссии в Федеральной Комиссии по Ценным Бумагам (ФКЦБ, г. Москва).
- Услуги по первичному размещению выпуска:
- Составление инвестиционного меморандума, раскрытие информации о регистрации проспекта эмиссии.
- Выбор платежного агента.
- Предоставление услуг уполномоченного депозитария.
- Предоставление информационно-технического обслуживания.
- Первичное размещение выпуска облигаций на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ).
- Регистрация в ФКЦБ отчета об итогах выпуска облигаций.
- Организация процедуры листинга и размещения выпуска облигаций на вторичном рынке.
ИФК "Уником Партнер"
Департамент финансового консультирования
Ваши вопросы направляйте по телефону (343) 262-68-08
E-mail: отправить е-mail
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|